Система менеджмента качества

Система менеджмента качества (СМК, система) внедрена и сертифицирована в ООО «Газпром трансгаз Махачкала» (Общество) как соответствующая стандарту ГОСТ Р ИСО 9001–2015 с 2010 года.


СМК Общества сертифицирована в отношении:

  • организации, управления и выполнения процессов транспортирования по трубопроводам природного газа, обеспечения бесперебойной и безопасной работы газотранспортной системы;
  • организации и проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
  • проведения инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
  • оказания образовательных услуг;
  • оказания медицинских услуг.

На сегодняшний день СМК Общества представляет собой механизм управления и постоянного контроля качества всех процессов, участвующих в достижении основной цели деятельности предприятия.


На текущий момент определены миссия, стратегические цели и задачи в области качества, производственные процессы и установлена их взаимосвязь; разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководство по качеству, карты основных процессов (1 уровня), стандарты, обеспечивающие функционирование самой системы.

Результатом внедрения СМК в Обществе стало декларирование и соблюдение компанией основных принципов данной системы. Сегодня Обществом обращается большее внимание на качество продукции предприятия, повысилась ориентированность на потребителя, налажена обратная связь с заинтересованными сторонами, в том числе с персоналом, повысилась открытость для внешней среды, достигнуты другие улучшения. Система позволяет Обществу декомпозировать свою миссию на основе процессного подхода на множество целей, ясных и понятных каждому работнику, тем самым достигая стратегической цели более успешно.


Одним из ключевых и наиболее актуальных для ООО «Газпром трансгаз Махачкала» достижений функционирования СМК, стало дополнение и совершенствование существующей нормативной базы бизнес-процессов.

В Обществе на постоянной основе разрабатываются и поддерживаются в актуальном состоянии локальные нормативные документы по улучшению производственных и управленческих процессов. В частности, регулируются и отношения с заинтересованными лицами. В их числе подрядчики, поставщики материально-технических ресурсов, требования к которым направлены на повышение качества строительных и ремонтных работ на объектах газотранспортной системы предприятия.


Наличие и соблюдение соответствующей современным реалиям нормативной и регламентирующей документации по всем направлениям деятельности Общества позволяет ему нацелиться на высочайшие стандарты надежности и безопасности производственной деятельности.

Общество со дня своего создания демонстрирует высокую интенсивность развития, объекты газотранспортной системы (ГТС) находятся на высочайшем уровне обслуживания, удаленные объекты телемеханизированы, внедряется система мониторинга технологической безопасности объектов ГТС. Уровень защищенности газопроводов от коррозии доведен практически до 100 %. Требования безопасности к условиям труда и трудовое законодательство соблюдаются неукоснительно, количество аварийно-опасных происшествий и рабочих мест с опасными и вредными условиями труда сведены к минимуму (практически отсутствуют).


За всю историю деятельности Общества еще не зафиксировано ни одного случая поставок ею продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ и соглашений на поставку, что свидетельствует о постоянном контроле качества основной продукции.

ООО «Газпром трансгаз Махачкала» сегодня является одним из наиболее телемеханизированных предприятий Группы Газпром и одним из наиболее высокотехнологичных предприятий региона.

В конечном итоге, целью системы управления качеством является постоянное поддержание высокого качества выпускаемой продукции, и эта цель Обществом всецело достигается.